Эксперты Philips: архитектуре нужен свет

Январь 24, 2011

Москва, Россия – Компания Philips, лидер светотехнической отрасли, продолжает развивать в России направление деятельности, связанное с благоустройством городов. В 2011 году компания планирует принять участие в различных проектах по модернизации освещения, а также других профильных инициативах, первой из которых стала выставка Центра современной архитектуры «Ц:СА:10», где Philips выступил в качестве партнера. Это не первый совместный проект голландской компании и ЦСА – в 2009 году на Фестивале современной архитектуры Нидерландов «уDUTCНная Архитектура» компания Philips представила светоинсталляцию.

 

Работая в индустрии «здоровья и благополучия», компания Philips изучает возможности применения новейших технологий архитектурного освещения для исследования качества жизни в городах и создания в них уникальной среды. Уже более ста лет свет является для компании Philips источником вдохновения.

 

«Сегодня мы находимся в процессе радикальной трансформации индустрии: цифровое освещение продолжает и развивает дело аналогового. Мы верим, что города можно сделать более красивыми и пригодными для жизни без нанесения вреда нашей планете. Но это не вопрос отдельной лампы или светильника. Такие глобальные вопросы можно успешно решить только с помощью световых решений, уникальных, экологичных, интегрированных в мастер-планы», – говорит Инна Лякишева, менеджер по работе с архитекторами и применению светового оборудования.

 

Качественное освещение - визитная карточка современного города. Взглянув на город ночью, мы поймем, что освещение - это мощный инструмент формирования неповторимого архитектурного облика. А красивый город привлекает больше туристов, соответственно, есть стимул к развитию локального бизнеса, появляются новые рабочие места – всё взаимосвязано.

 

«Мастер-план» упорядочивает все городское освещение и решает вопросы освещения объектов в городе комплексно. Он позволяет увязать интересы всех структур, а самое главное — горожан, в одном документе и в одной программе.

«С каждым годом освещение будет становиться все более важным компонентом планирования развития города и одним из ключевых элементов формирования его образа, как внутри страны, так и за ее пределами. Аккуратная, интересная, более комфортная и безопасная городская среда помогает не только привлекать туристов и деловые круги, но и способствует улучшению качества жизни горожан и повышению их уровня удовлетворенности жизнью», – добавляет Инна Лякишева.

 

По мнению специалистов Philips, одной из основных задач, стоящих перед городским архитектором и светодизайнером, является забота о визуальном и эмоциональном комфорте человека. «Вместе с тем, сегодня со стороны архитекторов не всегда уделяется достаточно внимания вопросам освещения, в то время, как такие факторы, как качественные параметры освещения, слепящее действие, цветопередача и т.д. имеют принципиальное значение. Становится все более важной и эстетическая составляющая – сегодня улицы российских городов нередко «перегружены» многочисленными элементами, включая осветительные приборы, и задача нахождения светового баланса и гармоничного восприятия города является как никогда актуальной», – рассказывает Инна Лякишева.

 

В России компания Philips многократно участвовала в проектах по улучшению и созданию архитектурного освещения городов. В 2008 году были проведены работы по праздничному световому оформлению Благовещенского моста (бывш. мост Л. Шмидта) в Санкт-Петербурге. Кроме того, в 2008 году в результате сотрудничества Музеев Московского Кремля и компании Philips был реализован проект по подсветке колокольни«Иван Великий» и Успенской Звонницы Кремля в Москве. А в 2009 году, в рамках городской программы по благоустройству Волгограда, была осуществлена первая очередь реконструкции освещения в парке Победы на верхней террасе Набережной им. 62-ой Армии. 

 

Одним из центральных проектов 2010 года для компании Philips стала светодиодная подсветка символа Санкт-Петербурга – Александровской колонны. Новое световое решение основано на светодиодных прожекторах высокой мощности СolorReach, позволяющих эффективно освещать памятник в ночное время суток при максимально рациональном расходе электроэнергии. Энергопотребление сократится на 70%. Благодаря развитию светодиодной технологии впервые удалось осветить колонну именно так, как было задумано при ее создании: выделить фигуру ангела, не создавая дополнительных световых акцентов на колонне. В будние дни колонна освещается в статичном режиме теплым белым светом. Для праздничных дней специалисты Philips и СПб ГУП «Ленсвет» подготовили сценарий зрелищного светового действа со сменой цвета и интенсивности освещения. Мягкие тона фиолетового, синего, алого и желтого цветов, то загораясь, то угасая, будут усиливать игру света и тени.

 

Прожекторы для архитектурной подсветки подчеркивают уникальный исторический и культурный облик города. При этом важно, чтобы в освещаемую зону не попадали посторонние объекты. Часто при акцентном освещении для создания желаемых эффектов светильники приходится устанавливать в труднодоступных местах. В этом случае идеальным решением являются светодиодные точечные светильники.

 

Компания Philips регулярно обновляет портфолио решений для архитектурного освещения. Среди новинок можно выделить высокоэффективные светодиодные светильники для наружного освещения eW Burst Powercore и ColorBurst Powercore Р, предназначенные для акцентной и общей подсветки. Модель eW Burst Powercore обеспечивает высококачественный нейтральный и тепло-белый свет, а также свет четырех насыщенных цветов: красного, зеленого, синего и желтого. Модель ColorBurst Powercore обеспечивает полноцветное освещение. Оба светильника пригодны для подсветки снизу вверх, заливающего и декоративного освещения.

 

«Долгие годы свет воспринимался как нечто само собой разумеющееся. На него обращали внимание только тогда, когда он выключался. Специалисты Philips уверены, что в свете скрыт огромный потенциал, дающий новые возможности. С помощью света можно видоизменять пространство и создавать новый опыт проживания, формировать уникальный облик городов и преображать старые, привычные виды, делать жизнь людей более комфортной и приятной и обеспечивать безопасность. Наконец, можно просто наполнять светом жизнь людей», – резюмирует Инна Лякишева.

За более подробной информацией обращайтесь к представителям Philips:

Ксения Шустова
Специалист по корпоративным коммуникациям Philips в России
Тел.: +7 (495) 937-93-00; факс +7 (495) 937-93-59
E-mail: ksenia.shustova@philips.com

.

Компания Royal Philips Electronics

Компания Royal Philips Electronics (NYSE: PHG, AEX: PHI) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций. Являясь мировым лидером в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений, Philips в своих технологических и дизайнерских решениях ориентируется на людей. Потребности потребителей и принцип «разумно и просто» лежат в основе всех разработок компании. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 117 000 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 100 странах мира. Объем продаж в 2010 году составил 22,3 млрд евро. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения. Мировой лидер на рынке потребительских товаров, Philips задает новые стандарты в сегментах плоских телевизоров, электробритв и средств личной гигиены, а также приборов и средств для ухода за полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте..