Изучение здоровья и благополучия россиян

Декабрь 1, 2011

Стоимость жизни и отношения c семьей – главные факторы, определяющие здоровье и благополучие россиян

 

Проведенное в более чем в 30 странах исследование Philips «Индекс здоровья и благополучия» выявило, что россиянам крайне важны отношения с родными и близкими, они невнимательны к  собственному здоровью, и озабочены состоянием инфраструктуры и экологии в месте своего проживания. 

 

Москва, Россия – 1 декабря 2011 года компания Philips объявила о результатах исследования «Индекс здоровья и благополучия», которое было проведено в России при поддержке международной исследовательской компании Ipsos в рамках глобальной инициативы. Более тысячи жителей из Москвы и регионов ответили на вопросы о том, что для них означает «здоровье и благополучие», как они его оценивают и как о нем заботятся, что считают наиболее важным в своей каждодневной жизни, чем обеспокоены и чем удовлетворены. Исследование также помогло понять, чем россияне отличаются от жителей других стран и показало, насколько россияне доверяют современным технологиям.
 

       «Для Philips, как компании, работающей в индустрии здоровья и благополучия и нацеленной на улучшение качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций, проведенное исследование позволяет понять те изменения, которые произошли в жизни россиян за последнее время. Результаты российского опроса свидетельствуют о необходимости существенного улучшения состояния здоровья и благополучия граждан и мы, со своей стороны, будем содействовать этому улучшению, предлагая те технологии, которые отвечают потребностям россиян максимально точно и полно и предвосхищают их», – сказал Арьян де Йонгсте, генеральный директор Philips в России, Украине, Беларуси, Закавказье и Центральной Азии.

       

        Сегодня россияне в целом не удовлетворены своим здоровьем и благополучием. Общий уровень удовлетворенности россиян основными слагаемыми каждодневной жизни, по которым рассчитывался Индекс, – работа и карьера, родные и близкие, самочувствие, душевное состояние, среда обитания – составил  лишь 37 пунктов, что существенно ниже среднемирового (57). Наиболее удовлетворены своей жизнью жители Объединенных Арабских Эмиратов – 88 пунктов, Саудовской Аравии – 72 и Индии – 72 пункта. При этом большинство экономически развитых стран продемонстрировали среднее значение: в США и Франции значение индекса составило 55, Германии – 52, а Великобритании – 43.  Менее чем россияне своей жизнью удовлетворены граждане только трех стран: Турции и Италии – 34 и Японии – 27 пунктов. 

 

         Для россиян самыми важными показателями, определяющими здоровье и благополучие, являются уровень стоимости жизни (важно для 90%), отношения с семьей и друзьями (важно для 89%) и собственное физическое здоровье (важно для 89%). Для жителей США отношения с семьей и друзьями также являются наиболее важными – 98%, среди жителей других стран первые места занимают главным образом  собственное физическое здоровье (Франция – 94%, Голландия – 98%) и собственное душевное здоровье (Бразилия – 95%, Польша – 97%).
 

         Оказалось, что россияне в целом наименее удовлетворены теми аспектами своего здоровья и благополучия, которые они считают наиболее важными для себя. Например, уровень стоимости жизни важен для 90% россиян, но удовлетворены им только 24%. Экология, не всегда считающаяся актуальной для россиян, тем не менее, оказалась важна для 85%, при этом удовлетворенность ею составляет лишь 22%. Размер заработной платы важен для 83% россиян, но удовлетворены им не более 25%. Вместе с тем, есть исключение – это почти все, что связано с семьей – здесь уровень важности и удовлетворенности одинаково высок.
 

 

         Именно семья и друзья в жизни россиян занимают центральное место. Важность отношений с семьей и друзьями и удовлетворенность этими отношениями практически одинакова для всех возрастных групп, мужчин и женщин. На вопрос «Что для Вас означает благополучие?» большинство – 84% – ответили «Здоровье родных и близких». Здоровье и благополучие родителей является главной причиной беспокойства для 78% российского населения (на втором месте страх потери работы – 75% опрошенных). 64% россиян считают основным способом отдыха –  проведение времени дома.

        

        Россияне пассивно и с некоторым предубеждением заботятся о своем здоровье. По сравнению с другими странами, среди россиян меньше тех (41% опрошенных), кто осознает значимость заботы о себе и признает, что их здоровье зависит от них самих (в США таких 60%, Бразилии – 61%, Индии – 57%, Китае – 52% респондентов). Вместе с тем, информацию о болезнях и способах лечения российское население ищет у врачей так же часто как и у друзей и родственников – 32%. Однако тех, кто регулярно посещают врачей лишь 13%, а более 1/3 россиян очень редко или вообще никогда не проходит профилактические осмотры.
 

         Вероятно, на уровень доверия к врачам и традиционной медицине влияет обеспокоенность россиян изменениями в системе здравоохранения. Например, россияне обеспокоены возможным снижением качества медицинских услуг (87% опрошенных). Около 80% россиян одновременно беспокоит  рост цен на медицинские услуги. Столь же высокий показатель – 77% – выражает обеспокоенность ростом цен на лекарства. При этом четвертый по важности фактор беспокойства – 61% – это текущие и грядущие изменения правительства в области здравоохранения, в т.ч. законодательные.
 

        Несмотря на обеспокоенность россиян этими факторами и низкий уровень проактивной заботы о своем здоровье, в вопросе продолжительности жизни население настроено оптимистично. Большинство рассчитывают прожить дольше своих родителей, несмотря на то, что они испытывают больше стресса, мало спят и испытывают проблемы с лишним весом. 60% россиян планируют прожить как минимум 70 лет (в Турции, где как и в России, врачей регулярно посещает только 14% опрошенных, столь оптимистично настроены в отношении продолжительности жизни лишь 41% респондентов).

     

        Еще один вывод исследования связан с тем, что россияне хотели бы жить в более благоустроенном обществе. Наиболее важные факторы качества места жительства – это качество дорог, так ответили 93% опрошенных, безопасность жизни и уровень преступности – 93%, уровень загрязнения и смог – 90%. При этом наличие парков (85%) россияне считают несколько более важным, чем наличие и качество больниц (78%). Наличие и качество школ в районе проживания особенно важно для людей, у которых есть дети (86%). С точки зрения удовлетворенности, первые места россияне отдали наличию и качеству магазинов (77%) и доступу в Интернет (75%) – однако оба этих фактора не являются принципиально важными в оценке качества места проживания.
 

        Также исследование выявило, что, по мнению россиян, применение новых технологий уже улучшило их образ жизни. Большинство россиян (61%) согласны с тем, что технологии изменят их жизнь в ближайшие 10 лет (для сравнения, в Польше так полагают 68% опрошенных, в Великобритании – 76%, в Австралии – 72%, в Голландии – 74%). Почти половина россиян (47%) уверены, что медицинские технологии сохранят их здоровье до преклонного возраста и позволят прожить дольше.

       

        «Мы как никакая другая компания прислушиваемся к людям: что для них благополучие, что важно в каждодневной жизни и чем они удовлетворены, что они хотят поменять и, что их не устраивает, – говорит Арьян де Йонгсте. – И чтобы не звучать голословно, мы провели это исследование уже более чем в 30 странах. В России ключевыми показателями здоровья и благополучия являются стоимость жизни и семья. Мы считаем, что улучшение некоторых показателей самими россиянами – таких как, забота о своем здоровье – повысят  удовлетворенность жизнью. Однако по целому ряду других показателей – в первую очередь качество среды проживания – результаты могут быть достигнуты только в результате долгосрочного партнерства и сотрудничества бизнеса, государства и общества в целом. Именно эти сферы – персональной заботы и благоприятной для проживания среды –  и являются основным фокусом деятельности нашей компании».  
 

        Исследование Philips «Индекс здоровья и благополучия» было проведено при поддержке международной исследовательской компании Ipsos. Исследование основано на национальной репрезентативной выборке из 1,000 россиян в возрасте от 18 до 64 лет. Метод исследования – личные интервью дома у респондента. Период проведения исследования: 15 марта – 28 апреля 2011 года.

Официальная страница сайта

"Индекс здоровья и благополучия"

За более подробной информацией обращайтесь к представителям Philips:

 

Назим Турдумамбетов
Директор по корпоративным коммуникациям Philips в России и СНГ
Тел.: +7 (495) 937-93-00, доб.105,  факс +7 (495) 937-93-59
E-mail: nazim.turdumambetov@philips.com


Юлия Петренко
Младший специалист по корпоративным коммуникациям Philips в России
Тел.: +7 (495) 937-93-00; факс +7 (495) 937-93-59
E-mail: yulia.petrenko@philips.com

.

О компании Royal Philips Electronics

Royal Philips Electronics of the Netherlands (NYSE: PHG, AEX: PHI) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций. Являясь мировым лидером в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений, Philips в своих технологических и дизайнерских решениях ориентируется на людей. Потребности потребителей и принцип «разумно и просто» лежат в основе всех разработок компании. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 120 000 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 100 странах мира. Объем продаж в 2010 году составил 22,3 млрд евро. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения. Мировой лидер на рынке потребительских товаров, Philips задает новые стандарты в сегментах электробритв и  средств личной гигиены, портативных систем развлечения, а также приборов и средств для ухода за полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте http://www.philips.ru/newscenter.

.