Эксперимент по использованию уличного светодиодного освещения в 12 крупнейших городах мира помог снизить потребление электроэнергии в них на 85%

Июнь 19, 2012

  • Жители городов, участвующих в эксперименте, отмечают улучшение освещенности  и чувствуют себя безопаснее при светодиодном освещении
  • Светодиодное освещение позволит снизить количество выбросов парниковых газов на 670 миллионов тонн
  • The Climate Group призывает власти ввести новые международные стандарты уличного освещения

 

Рио-де-Жанейро,  Бразилия (19 июня, 2012) – Результаты независимого международного исследования показали, что использование уличного светодиодного освещения позволит городским властям снизить уровень потребления электроэнергии на 85 %. Кроме того жители городов, участвовавших в эксперименте, отдают светодиодному освещению предпочтение, отмечая его пользу для общества и  положительное влияние на окружающую среду.

 

Эти выводы основаны на результатах LightSavers, экспериментального проекта по использованию светодиодных ламп, который в течение 2,5 лет проводился  в 15 точках 12 городов по всему миру, включая Нью-Йорк, Лондон, Калькутту и Сидней.  Итоги LightSavers будут впервые представлены в докладе «Запуск зеленой энергетической революции: распространение светодиодного уличного освещения и его значение для городов» (Lighting the Clean Revolution: The Rise of LED Street Lighting and What it Means for Cities). 

 

Отчет описывает положение и потенциал светодиодной технологии на мировом рынке, а также рекомендации для должностных лиц и городских управленцев, нацеленных на улучшение и финансирование производства больших светодиодных ретрофитов. Исследование было представлено организацией The Climate Group в партнерстве с компанией Philips как часть кампании «Зеленая революция» на  Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию «Рио+20». Отчет доказал, что значительных показателей в энергосбережении фактически можно достичь в кратчайшие сроки при невысоких инвестиционных затратах. 

 

Основные заключения доклада «Запуск зеленой энергетической революции: распространение светодиодного уличного освещения и его значение для городов»:

  • Исследования в Калькутте, Сиднее и Торонто показали, что жители городов предпочитают светодиодное освещение, при этом от 68% до 90% респондентов поддерживают его использование во всем городе. Среди особых преимуществ его применения - возросшее ощущение безопасности и значительное улучшение уровня видимости.
  • Срок эксплуатации светодиодного освещения варьируется от 50 до 100 тысяч часов, что свидетельствует о высокой окупаемости инвестиций.
  • Подтверждено, что светодиодное освещение – это долговременная технология, требующая минимум ремонта; при этом частота отказов светодиодных продуктов составляет 1% на 6000 часов по сравнению с 10 % в течение того же времени при использовании обычного освещения.
  • Рынок светодиодного освещения переживает переломный момент: белый свет, который используется при наружном освещении, находится в стадии технологического прорыва. Доля этого рынка растет и предполагается, что к 2020 г. он  увеличится на 60%. По данным последнего доклада Международной организации труда1, переход на стандарты зеленой экономики может создать до 60 миллионов рабочих мест. The Climate Group, Philips и их партнеры призывают власти активизировать усилия по распространению использования светодиодов, и инвестировать в это направление, чтобы уже в ближайшем будущем создать множество престижных рабочих мест по всему миру.
  • Результаты эксперимента LightSavers показали, что светодиоды - достаточно развитая  технология для масштабного применения при наружном освещении. Их использование экономически выгодно  и полезно для общества.
  • The Climate Group и Philips призывают к введению международного стандарта, устанавливающего необходимый минимум уровня энергоэффективности городского уличного освещения и помогающего снизить количество выбросов углерода от него  в атмосферу

 

Марк Кенбер, генеральный директор The Climate Group сказал: «Исследование подтвердило, технологии светодиодного освещения могут применяться для освещения городов во всем мире. Они высокоэффективны и востребованы обществом. Это и есть «зеленая энергетическая революция» в действии. Мы обращаем внимание правительств на необходимость устранения политических препятствия на пути быстрого перехода на светодиодное уличное освещение, способное  моментально снизить уровень выброса углерода».

 

«Полный переход на современные энергосберегающие светодиодные технологии поможет значительно снизить расходы на энергопотребление и уменьшить выбросы углекислого газа,, одновременно позволяя преобразить внешний облик города», – говорит Харри Верхаар, глава Philips «Световые решения» по связям с общественностью и взаимодействию с  государственными органами, – Мы убеждены, что наши светодиодные световые решения, стимулирующие развитие рынка, будут способствовать формированию городов, благоприятных для жизни».

 

Городское население может в полной мере ощутить преимущества светодиодного освещения.  Гобинд Саха (Gobind Saha), 61 год, владелец придорожного киоска на оживленной улице Рабиндра Сарани в г. Калькутта, Индия, делится своим опытом: «Белый свет изменил облик моего заведения в темное время суток. Когда все предметы казались желтыми, покупательский интерес снижался. Сейчас клиенты легко могут различать цвета, например, отличать  зеленый от голубого. Благодаря этому мой бизнес пошел в гору».

 

Освещение – это 19 % мирового энергопотребления и около 6% мирового выброса парниковых газов2. Повышение уровня энергоэффективности освещения в два раза эквивалентно двукратному сокращению выбросов углекислого газа от производства тепловой и электроэнергии в Евросоюзе3. Как и многие другие энергоэффективные технологии, эффективное освещение способствует глобальному процветанию. Только  в США уменьшение энергопотребления на освещение на 40% сохранит 53 миллиарда долларов в год и снизит спрос на производство электричества  эквивалентно отказу от работы 198 электростанций средней величины4.

 


1 Работа в направлении устойчивого развития: возможности для достойного труда и социальная интеграция  в рамках зеленой экономики, Международная организация труда (ILO), май 2012

 

2 Международное энергетическое агентство (МЭА) (2006), «Потери энергии при освещении», ОЭСР/МЭА

 

3 «Дома» включают выбросы углерода от домашнего использования газа и электричества. Данные по материалам МЭА, «Выбросы углерода при сжигании топлива: ключевые аспекты», 2011

 

4 Электростанции, производящие  2 террават-часов в год. Данные взяты из маркетингового исследования компании Philips (Philips Market Intelligence) 2011 г., основанного на  анализе МЭА «Светодиодная революция в освещении: Обзор глобального потенциала энергоэффективности»

 

Спикеры, доступные для прессы и телевидения на RIO+20:

  • Марк Кенбер, глава The Climate Group

 

  • Харри Верхаар, глава Philips Lighting  по связям с общественностью и взаимодействию с государственными органами
.

Контакты для координации прессы и телевидения:

 

На Rio+20:

 

The Climate Group, Лондон

 

Philips «Световые решения»:

 

.

О компании Royal Philips Electronics

Royal Philips Electronics of the Netherlands (NYSE: PHG, AEX: PHI) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций. Являясь мировым лидером в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений, Philips в своих технологических и дизайнерских решениях ориентируется на людей. Потребности потребителей и принцип «разумно и просто» лежат в основе всех разработок компании. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 122 000 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 100 странах мира. Объем продаж в 2011 году составил 22,6 млрд евро. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также потребительских товаров для персонального ухода, задавая высокие стандарты в сегментах электробритв и  средств личной гигиены, портативных систем развлечения, а также приборов и средств для ухода за полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте http://www.philips.ru/newscenter

.

О The Climate Group

The Climate Group  это независимая, некоммерческая организация, взаимодействующая на международном уровне с правительствами и ведущими компаниями, с целью скорейшей разработки стратегии и технологий сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу, что должно способствовать развитию малоуглеродистой экономики.  Глобальная коалиция, состоящая из 78 ведущих предприятий, государств, регионов и городов по всему миру осознает экономическую и экологическую необходимость принятия незамедлительных мер. The Climate Group была основана в 2004 году и осуществляет свою деятельность в Австралии, Китае, Европе, Индии и Северной Америке.

.

О Зеленой энергетической революции

Зеленая энергетическая революция – это масштабное применение «умных» технологий, дизайна и новых методов ведения бизнеса. Это единственный рентабельный способ остановить изменение климата и жить в  уверенности, что  девять миллиардов людей, которые будут населять планету к 2050 г., не только выживут, но и будут благоденствовать. Трёхлетняя программа The Climate Group по проведению Зеленой энергетической революции направлена на то, чтобы вдохновить, активизировать и  сподвигнуть   влиятельный бизнес, власть и лидеров общественного мнения предпринимать действия по изменению климата, приближению переломного момента для перехода на стандарты экологически чистой экономики. Чтобы узнать больше о Зеленой энергетической революции, посетите сайт www.thecleanrevolution.org..