Россияне недооценивают роль ранней диагностики в профилактике болезней сердца и сосудов

Август 27, 2015

В рамках социальной инициативы «В ритме сердца» при поддержке Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» компания Philips провела опрос россиян, посвященный кардиологическим заболеваниям

 

Москва, Россия – В рамках Всероссийской социальной кампании «В ритме сердца» по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ), организованной при поддержке Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», компания Philips провела масштабное социологическое исследование, посвященное осведомленности россиян о рисках и профилактике болезней сердца и сосудов.

 

Опрос проводился во всех регионах страны среди населения старше 35 лет. Перед специалистами стояла задача выяснить, какое количество россиян осведомлены о факторах риска развития ССЗ, признаках и симптомах инфаркта и инсульта, а также знают ли россияне о мерах по профилактике и диагностике нарушений работы кровеносной системы.

 

По данным Росстата, в России 53,5% летальных исходов приходятся на болезни системы кровообращения. Они занимают первое место в структуре инвалидности и смертности россиян. В свою очередь, осведомленность населения о риске возникновения проблем с сердцем и сосудами и существующих методах профилактики остается низкой. Среди факторов, влияющих на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, 58% опрошенных отмечают стресс и недооценивают другие важнейшие факторы, как:

 

  • чрезмерное употребление алкоголя (32% опрошенных);
  • курение (31%);
  • неправильное питание (29%).

 

Опрос показал, что 52% респондентов называют боль в груди симптомом инфаркта, однако осведомленность об остальных (одышка, головокружение, ускоренное сердцебиение) остается крайне низкой. 35% опрошенных признались в том, что не могут назвать основные симптомы инфаркта.

 

Несмотря на то, что большинство респондентов (70%) справедливо считают сердечно-сосудистые заболевания основной причиной смертности, 75% опрошенных утверждают, что никогда не проходили кардиологическое обследование. Такая статистика еще раз говорит о том, россияне не до конца осознают важнейшую роль ранней диагностики в предотвращении развития болезней сердца и сосудов.

 

Результаты исследования показали, что россияне в целом редко прибегают к квалифицированной медицинской помощи в случае возникновения проблем со здоровьем. Лишь 30% опрошенных обращаются к врачу или вызывают скорую помощь, если почувствовали себя нехорошо. Остальные делают выбор в пользу самолечения (74%), консультируются с родственниками и знакомыми (41%) или стараются не обращать внимание на те симптомы, которые их беспокоят (37%). 63% респондентов отметили, что 1 раз в 3 года проходят комплексные обследования, при этом наиболее частыми для визитов врачами остаются терапевт и окулист, а за консультацией к кардиологу обращаются только 34% опрошенных.

 

Только 35% респондентов оценивают состояние собственного здоровья как «хорошее» и «отличное», из которых 63% составляют мужчины и 37% – женщины. Проведенный опрос еще раз подтвердил, что женщины уделяют здоровью более пристальное внимание: 64% опрошенных представительниц женского пола регулярно измеряют кровяное давление (против 47% среди мужчин), 38% осведомлены о нормах уровня холестерина и контролируют его (против 18% среди мужчин), 43% следят за уровнем сахара в крови (против 21% среди мужчин). 

 

«Инициированное нами Всероссийское исследование демонстрирует, что уровень осведомленности россиян о рисках развития сердечно-сосудистых заболеваний, мерах профилактики и ранней диагностики по-прежнему остается крайне низким, – отмечает Сергей Чирьев, руководитель направления «Кардиология» компании Philips в России и СНГ. – Будучи мировым лидером в разработке решений для здравоохранения, мы чувствуем особую ответственность в деле информирования населения и проводим в России социальную кампанию «В ритме сердца», цель которой – формирование более ответственного отношения к собственному здоровью, профилактике факторов риска и регулярных визитов к врачу».

 

Подробности кампании Philips «В ритме сердца», а также дополнительные материалы по теме сердечно-сосудистых заболеваний можно найти на сайте проекта: www.Philips.ru/сardio

За более подробной информацией обращайтесь к представителю Philips:

Иван Грибанов

Менеджер по корпоративным коммуникациям Philips в России

Тел.: +7 (495) 937-93-00 доб.395; факс +7 (495) 937-93-59

E-mail: ivan.gribanov@philips.com

 

Назим Турдумамбетов

Директор по корпоративным коммуникациям Philips в России и СНГ

Тел.: +7 (495) 937-93-00, доб.105, факс +7 (495) 937-93-59

E-mail: nazim.turdumambetov@philips.com

 

.

О компании Royal Philips

Royal Philips (NYSE: PHG, AEX: PHIA) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем внедрения значимых инноваций в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, в 2014 году объем продаж составил 21,4 млрд евро, а в компаниях, входящих в группу Philips, работают 108 000 сотрудников более чем в 100 странах. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также электробритв и средств личной гигиены, приборов и средств для ухода за полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте http://www.philips.ru/newscenter 

.