Бизнес на ночных кошмарах

Август 18, 2012

Бизнес на бессоннице приносит предприимчивым американцам миллиардные прибыли. В России из-за неразвитости программ медстрахования «индустрия сна» находится в зачаточном состоянии.


От 7 до 9 часов в сутки удается спать двум третям работающих американцев.


В 2012 году в США оборот «индустрии сна», формируемой не только врачами-сомнологами, но и производителями и продавцами медоборудования, а также разнообразных аксессуаров вроде подушек и матрасов, перевалит за 32 млрд долларов. В последние 5 лет рынок демонстрирует уверенный рост — в среднем на 8,8% в год, что связано с осознанием важности проблемы как со стороны государства, так и страховщиков, сообщает журнал TIME.


Один из драйверов роста американской «экономики сна» — официальное признание того, что проблема существует и становится все острее. Как следует из запущенной два года назад программы Минздрава, увеличение числа взрослых американцев, спящих достаточное количество часов в сутки, является одной из основных целей министерства до 2020 года.


По данным правительственного Центра по контролю и профилактике заболеваний, в среднем каждый третий работающий американец не выбирает нормальную суточную дозу сна, которая колеблется от 7 до 9 часов. К хорошо известным причинам бессонницы, вроде стресса, депрессии, плавающего рабочего графика специалисты в последнее время относят и «высокотехнологичные», связанные с использованием ноутбуков, планшетников и прочих электронных устройств перед тем, как отправиться в постель.


Лариса Горковская из компании «3М Россия» обращает внимание на еще одну причину плохо сна у жителей крупных городов — шумовое загрязнение мегаполисов. «Во время сна шум оказывает более сильное негативное воздействие на человека, чем во время бодрствования, — рассказала Горковская BFM.ru. — Так, внезапный шум, например, грохот грузовика, трамвая или мотоцикла, может испугать спящего, уменьшить продолжительность и глубину сна, изменить качество сновидений, трансформируя их в кошмары».


Люди по-разному реагируют на шум во время сна, продолжает Горковская. Дети просыпаются от шума в 50 дБ, взрослые — 30 дБ. Особенно чувствительны к ночным шумовым помеха женщины, у которых короче цикл сна и чаще случаются переходы от стадии глубокого сна к поверхностному. Шум негативно влияет на все стадии сна. Под влиянием шума в 50 дБ срок засыпания увеличивается на час, сам сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость и вялость, уверяет собеседница BFM.ru.


Комфортным для человеческого уха считается уровень шума от 30 дБ до 55 дБ. По нормам для жилых помещений максимально допустимый уровень шума ночью составляет 30 дБ. Вот некоторые показатели: обычный разговор — 50 дБ, звонок будильника — 55-80 дБ, уличный шум — 70-100 дБ, крик — 80-90 дБ, пылесос — 85 дБ, шум в вагоне метро — 90-95 дБ, мотоцикл — 100 дБ, пневматическая дрель — 110 дБ.


Застраховаться от ночных страхов

Вслед за признанием проблемы со стороны правительства бизнесом на бессоннице заинтересовались и американские страховые компании. Выручка центров, специализирующихся на лечении расстройств сна, в последние несколько лет растет на 13% в год, что объясняется притоком страховых денег, как государственных, так и частных.


В США общая медицинская страховка покрывает, в том числе, диагностику и лечение одного из наиболее распространенных и опасных нарушений сна, синдрома апноэ, рассказала BFM.ru Ольга Зуева, руководитель направления «Решения для здравоохранения в домашних условиях» филиала компании Philips в России и СНГ. Апноэ сопровождается не только храпом и дневной сонливостью, но и постоянными остановками дыхания во сне.


«От этого расстройства страдает до 10% всего населения старше 30 лет, хотя недугу нередко подвержены и дети, — говорит Зуева. — Несмотря на то, что в апноэ сна — тяжелое состояние, приводящее к недостатку кислорода в организме, а также гипертонии, инфаркту, инсульту, диабету и другим серьезным осложнениям, в России этому заболеванию пока не уделяют достаточного внимания, а основная масса людей и не подозревает о его существовании». По оценкам специалистов, в нашей стране в год продается около двух тысяч СИПАП-аппаратов для лечения апноэ сна, однако этого количества недостаточно для решения проблемы в целом.


Сон — это новый секс

Телекомпания CNN приводит несколько удачных примеров того, как предприимчивым американцам удалось заработать на ночных проблемах соотечественников. Изобретатель Джон Хафф, обратив внимание на то, что водяные кровати и матрасы не пользуются большой популярностью, потратил 5 лет на обдумывание альтернативы. В итоге на рынке появились подвесные кровати за 3995 долларов. Они, как утверждается, улучшают циркуляцию крови и способствуют полной релаксации. Популяризации кроватей способствовало появление их создателя в популярной в Америке телепрограмме про самые удачные изобретения и запоминающийся девиз Хаффа: «Сон — это новый секс».


Разработчики подвесной кровати упирают на ее хорошую эргономику, из-за ко торой улучшается самочувствие.


Манхэттенская гостиница The Benjamin Hotel, в которой останавливаются в основном приезжающие в Нью-Йорк бизнесмены, в попытке привлечь новых клиентов сделала свой визитной карточной качество сна постояльцев — за него отвечает специальный консьерж. Гостям в отеле предлагают на выбор 12 видов подушек разных размеров, форм и мягкости. Среди них есть музыкальная подушка со встроенным динамиком и эргономичная подушка, изначально разработанная для НАСА.


Скотовода Курта Томпкинса на изобретение системы вентиляторов, устанавливаемых боковину кровати и охлаждающих пространство под одеялом, вынудила сама жизнь. Владельцу ранчо очень нравилось спать в прохладе, что было весьма проблематично душными и жаркими техасскими ночами, и очень не нравилось оплачивать счета за электричество, потребленное кондиционером. Плоскую установку с вентиляторами, обдувающими спящего и отводящими от тела избыточное тепло, он придумал в 2001 году, а монетизировать ее решил двумя годами позже, когда изобретением стала активно пользоваться его теща. Из-за менопаузы с женщиной случались досаждавшие ей внезапные приступы потливости. В первый год Томпкинс продал всего две сотни охлаждающих панелей, сейчас реализует около 10 тысяч. По его словам, выручка растет на 100% ежегодно.



Источник: BFM.ru


Ссылка: http://www.bfm.ru/articles/2012/08/18/ekonomika-sna-i-biznes-na-nochnyh-koshmarah.html