Офис недели (Москва): UNK Project

Ноябрь 20, 2012

  Архитектурное бюро UNK project официально существует с 2000 года, но история компании началась 15 лет назад. Её учредители Николай Миловидов, Юлия Тряскина и Юлий Борисов учились на одном факультете в МАРХИ, а потом вместе работали. Их объединило стремление не только заниматься проектами разного масштаба, но и благотворно влиять через них на клиентов и среду в целом. От скромных проектов команда со временем дошла до масштабных работ, благодаря чему не понаслышке знакома с большинством конструктивных и декоративных тонкостей.

 

Каждый из руководителей бюро успел потрудиться в западной компании: Николай Миловидов — в швейцарской фирме Fela Planungs AG, Юлия Тряскина — в американском HOK, а Юлий Борисов учился в Баухаусе в Дессау и начал карьеру в берлинском бюро Smidt & Partners. Полученный иностранный опыт оказал большое влияние на идеологию бюро, девиз которого: "Логика и функция".  

 

Новый офис, расположенный на территории бизнес-парка "Союз" в здании бывшего цеха по производству реактивных двигателей на Лужнецкой набережной, стал наглядной тому иллюстрацией.

 

  При работе над проектами UNK project стремятся позаботиться не только об интерьерной составляющей, но и об экстерьерной, которая оказывает непосредственное влияние на окружающую территорию. Работая в строго ограниченном бюджете, автору проекта нового офиса Владимиру Гаранину (сотруднику бюро) удалось разработать несколько нестандартных решений.

 

Например, старый кирпичный фасад требовал слишком больших вложений, но оставлять его в первозданном виде эстетическая концепция не позволяла. Фасад закрыли баннерной сеткой с узором в виде построения клеточной структуры. Принт разработали с помощью специального скрипта, где за количество точек было взято количество общих проектов с партнёрами и субарендаторами офиса — инженерной компанией. Вечером фасад подсвечивается с помощью интерактивной системы Martini, позволяющей менять цвет и интенсивность подсветки.  

 

В дальнейшем бюро собирается облагородить и территорию перед офисом.

 

  Бывший цех по производству реактивных двигателей состоял из трёх условных блоков. Все они пребывали в полуразрушенном состоянии. В одном стояли старые гибочные станки и прессы по металлу, в другом находились технические помещения, а третий, самый большой, был пустым, и под 9-метровым потолком по рельсам ездила кран-балка, которая пригодилась во время ремонта. Пространство претерпело тотальную перепланировку и ремонт. В первозданном виде остались разве что металлические конструкции, которые вписывались в индустриальную интерьерную концепцию. Архитекторы решили не вводить лишнего декора, чтобы не отвлекать от собственных проектов, представленных почти во всех помещениях в виде развешанных по стенам визуализаций.

 

Общая концепция офиса: минимум деталей и их функциональность, а лучше — многофункциональность. При входе — стойка ресепшен, которая, помимо своих основных функций, может использоваться архитекторами как рабочая поверхность. Для комфорта секретарей, постоянно работающих за металлической поверхностью, в неё вмонтирована система отопления. Остальные радиаторы общего отопления расположены в нишах, так как эстетически не очень вписывались в интерьер.  

 

  За нейтральную основу взяли белый цвет и наливной пол — стандартное и рациональное решение для больших пространств. Почти вся мебель изготовлена на заказ на украинских и итальянских фабриках. Удобные рабочие кресла Herman Miller, на которые ради комфорта руководство выделило внушительную часть бюджета, приедут чуть позже.

 

Центральная зона с 9-метровыми потолками была отведена под рабочий оупенспейс. При этом расположение столов подчинено определённой логике. Напротив каждого ряда за высокими стеклянными дверями находится кабинет руководителя — так сотрудники отдела лишний раз не будут стучаться к нему во время переговоров, а руководитель, в свою очередь, всегда может следить за обстановкой.

 

Вдоль стойки ресепшен расположена основная библиотека. Там в основном техническая литература, образцы и каталоги.

 

В офисе есть ещё несколько библиотечных зон: вдоль стены основной рабочей зоны, в кабинете руководителей и на надстроенной антресоли в зоне отдыха.

 

Под надстроенной зоной отдыха находятся технические помещения.

 

При выборе мебели в переговорные комнаты архитекторы руководствовались принципом максимальной мобильности: скажем, для масштабной презентации стулья можно перенести в другое пространство, и они в него впишутся столь же органично. Особое внимание уделили освещению. Оно построено на базе систем Philips. В различные помещения офиса внедрили датчики движения и сценарное освещение. Так на своём примере архитекторы показывают, как разумно использовать энергию. К тому же офис изначально задумывался как шоу-рум — так заказчики могут увидеть многие эффективные решения наглядно.

 

Потолки в переговорных — ещё одно интересное и эстетичное решение. Современная ДСП, имеющая более эффектную текстуру, — натуральный, проходящий по всем нормам горючести и дешёвый отделочный материал.

О компании Royal Philips Electronics

Royal Philips Electronics (NYSE: PHG, AEX: PHIA) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем внедрения значимых инноваций в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, компания сообщила,  что в 2012 году объем продаж составил 24,8 млрд евро, а в представительствах компании работают 118 000 сотрудников в более чем в 100 странах. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также электробритв и средств личной гигиены, домашних и портативных систем развлечения, а также приборов и средств для ухода за полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте http://www.philips.ru/newscenter.

.