Эксперты: Бизнесу и власти нужно обмениваться мнениями

Январь 29, 2014

Елена Сябренко


директор по стратегическим проектам и взаимодействию с государственными и общественными структурами Philips в России и СНГ


ЕЛЕНА СЯБРЕНКО


С 2010 г. — директор по развитию бизнеса Philips в России и странах СНГ. Окончила Российский государственный гуманитарный университет и Московский государственный университет. Работала в Apple Computer Inc., 3M, AT Kearney и Fiat. В Philips — с 2007 г.


Philips


Royal Philips — голландская компания, выпускающая технологичные товары (медицинские, потребительские и освещение). Выручка в 2012 г. — около 24,8 млрд евро.


Мы видим развитие Москвы как города инновационного, города высокотехнологичного. Понятно, что вряд ли сюда можно привлечь высококвалифицированную силу, как в Кремниевой долине, где люди просыпаются и с утра видят оленей, белочек, прекрасный зеленый пейзаж. Москва должна строить себя совершенно по-другому пути, из тех преимуществ, которые у нас есть. За счет чего? Несомненно, за счет тех людей, которые есть; благодаря рынку — он интересный и большой.
С помощью активного диалога бизнеса и власти можно направлять в правильную струю инновации и модернизацию. Бизнес ждет от города и власти больший спрос на инновации. Если мы будем запрещать чистить дороги лопатами, а скажем, что это должны делать роботы, то должны поддерживать компании, которые разрабатывают этих роботов и внедряют их в чистку наших улиц. То есть делать город привлекательным для тех инноваторов, которые могут это сделать с помощью комфортной среды.


Если мы вместе с городской властью очень четко определим, что в ближайшие 10 лет мы поддерживаем это направление, хотим, чтобы город в этом плане развивался, и будем в том числе запрещать или, наоборот, открывать, дополнительно стимулировать компании, которые приходят с такими идеями и готовы добавлять инновационность в город, возможно, для них будет более облегченный фискальный режим. Для тех людей, которые сюда приводят IT-специалистов и открывают свои IT-центры, сделать определенный кнут и пряник, который будет содействовать в создании нового, более конкурентоспособного облика Москвы.


Это все может быть драйвером развития Москвы, которая будет иметь более четко сформулированное лицо. Мы готовы в этом направлении работать, готовы открывать здесь свои IT-центры, высокотехнологичное производство, но именно top of the top. Потому что базовое производство, конечно, экономически себя не окупает в Москве и можно найти более дешевую аренду в других городах, но там не будет той мозговой элиты, которая есть сейчас в Москве.

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/613431/biznesu-i-vlasti-nuzhno-obmenivatsya-mneniyami