Растите продажи с правильным светом

Май 29, 2014

Для успеха в современной торговле недостаточно предложить потенциальным потребителям новые коллекции, свежие продукты и серии limited edition. Мелочей здесь нет — каждой детали даже в оформлении необходимо уделять самое пристальное внимание, если ты хочешь, чтобы клиенты вернулись в твой магазин. Одной из таких необходимых составляющих для успешного розничного бизнеса является освещение торговой точки.


Продукты в выгодном свете


Что можно успеть сделать за четыре секунды? Немногое. Но согласно проведенным экспериментам, за это время магазин должен успеть заинтересовать покупателя, чтобы он остановился у витрины, зашел внутрь и, может быть, что-то купил. С точки зрения решения таких задач важность грамотного освещения переоценить невозможно. Ставка на светодиоды, которую делает мировой лидер светотехнического рынка Philips, себя оправдывает. С помощью правильно спроектированного освещения можно не только увеличить продажи, но и сократить издержки, например снизить расходы на электроэнергию.


Показателен в этом отношении продуктовый сегмент. Внутренние исследования показали, что если оснастить супермаркет LED-решениями (light-emitting diode — светоизлучающий диод), то экономия энергии может составить до 70%. Еще 15% сохранит управление яркостью света (smart dimming — диммирование) — режим мягкого приглушенного света в те периоды, когда в торговых залах немного покупателей. Кроме того, система «сбора дневного света» (daylight harvesting, накапливает дневной свет для изменения количества электрического освещения, добавляя его по мере необходимости) помогает сэкономить до 30% потребляемой обычно энергии. К тому же люди при таком варианте освещения чувствуют себя комфортнее и остаются в магазине чуть дольше, что позволяет повысить продажи в среднем на 4%, утверждают в Philips.


Снижаются и операционные расходы. LED-решения обладают значительно большей продолжительностью работы (особенно те, что устанавливаются в холодильные или морозильные камеры), чем традиционные лампы и светильники. Это значит, что не нужно по несколько раз в год или даже месяц заниматься заменой светового оборудования, часто на больших высотах. Переход на LED может снизить издержки владельцев торговых точек на 50%. Отметим, что для профессиональных LED-светильников для большей части ассортимента срок службы составляет 50 тыс. часов, что эквивалентно девяти годам непрерывной работы. Еще минус 5–20% расходов даст система удаленного мониторинга потребления энергии и диагностики.


Главный же показатель для предпринимателей — рост выручки, напрямую вызванный смещением акцента в освещении на светодиоды. Разработанные специально, чтобы подчеркнуть привлекательность продуктов (мясо, рыба, хлеб, сыр, даже вина), LED в конечном счете увеличивают продажи на 10%. Согласно исследованию, проведенному Институтом изучения розничной торговли EHI в Кельне, «умные» светодиоды увеличивают оборот свежей пищи, помогая снижать долю просроченных продуктов. Это особенно важно потому, что испорченное продовольствие может стоить торговым сетям до 4% от их выручки — такие оценки звучали на Европейском форуме по ритейлу (к слову, ООН и ЕС ставят задачу к 2025 году снизить уровень пищевых отходов на 50%).


Грамотно подобранное световое решение помогает продуктам выглядеть привлекательно — так у них гораздо больше шансов быть проданными и не создавать пищевые потери. Создавая высокие уровни цветовой насыщенности с помощью светодиодных решений, можно подчеркнуть характерные цвета отдельных продуктов — к примеру, выделить красный для томатов и желтый для бананов с помощью светильников LED Champagne. Так, в супермаркете, где были проведены замеры продаж после начала использования светодиодного освещения Philips, продажи помидоров, салата, бананов и овощей выросли на 3,5%. Золотисто-желтый теплый свет, исходящий от LED Champagne, подойдет для сыров, хлеба и выпечки.


То же касается и мясного отдела — пожалуй, ключевого для многих покупателей. Казалось бы, изменение цвета мяса — проблема чисто «косметическая». Однако обесцвеченное и выглядящее заветренным, оно отбивает у потребителей всю охоту совершать покупки, что ведет к тем же продуктовым потерям. Решение LED Authentic White естественным образом улучшает вид свежего мяса и помогает справиться с проблемой. Помимо того Authentic White подходит и для таких сортов рыбы, как лосось или тунец. Для рыбного отдела также есть решение LED Frost White, подчеркивающее свежесть и усиливающее блестящий и сверкающий эффект от размещенной на льду рыбы.


По словам руководителя отдела строительства и реконструкции компании «Лента» Виктора Чернова, после модернизации системы освещения в их питерском гипермаркете на Выборгском шоссе торговый комплекс стал выглядеть привлекательнее, заметно снизились затраты на электроэнергию.

 

Используемая там ранее схема проектировалась с учетом реалий 1990-х и технологически устарела, поэтому было решено смонтировать светильники с энергоэффективными лампами и оптической системой, равномерно распределяющей свет. Изменили систему акцентного освещения для специализированных отделов (вместо громоздких светильников установлены новые компактные прожекторы), кассовая зона получила линейную магистральную систему освещения. В итоге уровень освещенности увеличился в два-три раза, зрительный комфорт (следовательно, и восприятие товаров) улучшился. В хлебном и овощном отделах удалось добиться естественных оттенков продуктов и одновременно защитить их от избытка тепла, выделяемого лампами прошлых поколений. Экономия электроэнергии составила до 70% при окупаемости проекта в течение двух лет.


В волгоградском гипермаркете «Леруа Мерлен» для освещения складского пространства Philips реализовала решение «умный склад», которое позволяет автоматически регулировать освещение в зависимости от загрузки помещения. «В итоге компания экономит деньги на том, что свет включается только тогда, когда он нужен, а когда на складе никого нет, освещение диммируется, то есть приглушается. 10 тыс. кв. м экономии»,— комментирует руководитель сегмента розничной торговли Philips «Световые решения» Кирилл Погодаев.


Кстати, для гипермаркетов и больших торговых пространств Philips разработала инновационную систему освещения, которая синхронизируется с мобильным приложением. Технология называется Visual Light Communications: она указывает на местоположение товаров в магазине и передает необходимые данные о продуктах или скидках на смартфон покупателя с помощью светильников. Последние выполняют при этом роль маячков.

http://www.kommersant.ru/doc/2481910?isSearch=True