Эксклюзив: Световые решения для торговых центров и ритейла

Июль 9, 2014

О последних трендах на рынке рассказывает Кирилл Погодаев, эксперт компании Philips «Световые решения».


Сегодня, благодаря светодиодной технологии, свет сегодня может быть инструментом рекламы и маркетинга, способом навигации в торговых центрах и даже источником информации. Светодиодные решения способны управлять поведением покупателя – привлекать внимание, задерживать в магазине и мотивировать на совершение покупки.

 

Моллы.Ru продолжают серию интервью с представителями компаний, работающих на рынке оборудования для торговых центров. Нашим следующим экспертом стал Кирилл Погодаев, руководитель отдела по работе с торговыми сетями компании Philips «Световые решения».

 

Какие световые решения предлагает компания Philips для бизнеса в сфере коммерческой недвижимости?

 

«В первую очередь мы предлагаем светодиодные световые решения, которые разработаны специально для торговых центров. В торговых центрах есть три типовых сегмента, для каждого из которых есть свое решение: парковка, общественные зоны и фуд-корты».

 

«Наш подход существенно отличается от стандартного: для каждой зоны ТЦ мы разрабатываем отдельный проект. Нужно сказать, что есть два пути: первый – равномерно расположить светильники на потолке. Второй – путь, по которому идем мы, – разработать светотехнический расчёт, на основании которого подбирается оптимальное оборудование».

 

По экспертным оценкам, оптимальный светотехнический расчет вкупе со светодиодными технологиями позволяет сокращать энергопотребление в два раза.

 

«Использование светодиодных светильников позволяет значительно уменьшить количество требуемых энергоресурсов, таким образом, система освещения может окупиться уже на этапе проектирования. Также большую роль играет снижение расходов на техническое обслуживание торгового центра, которое осложняется высокими потолками, большим количеством технических помещений, огромным количеством светильников, необходимостью нанимать альпинистов.

 

Поэтому заказчики все более ориентируются на светодиодные решения, чей срок служб может составить до 50 000 часов», - комментирует Кирилл Погодаев.

Какой подход реализуется при сотрудничестве с арендаторами торговых центров?

 

«Эксперты проводят световой аудит и, исходя из этого, предлагают различные варианты организации освещения. Существуют обязательные критерии для каждого проекта: экономия и дизайн. В первую очередь, проводится технический расчёт и оценка окупаемости инвестиций, исходя из использования оптимальных энергоэффективных решений. Далее светодизайнер подбирает светильники с повышенной цветопередачей, со специальной оптической системой и фактически разрабатывает бренд-бук освещения, учитывая пожеланий заказчика и особенностей проекта. Проект согласовывается с заказчиками и архитекторами: обсуждаются цвета корпуса светильников, их внешний вид, эстетика и так далее».

 

Сегодня компании на рынке световых решений способны адаптировать свое портфолио в соответствии с требованиями участников российского рынка. Например, в России востребованной является схема энергосервисных контрактов.

 

Логично предположить, что запросы на услуги компаний по световым решениям могут существенно варьироваться для различных сегментов рынка коммерческой недвижимости. Мы спросили нашего эксперта на предмет ключевых различий работы с торговыми комплексами и бизнес-центрами.

 

Кирилл Погодаев комментирует: «Бизнес-центры и торговые комплексы – две абсолютно разные площадки. Во-первых, отличается нормативная база, поскольку в БЦ люди работают за столами по 8 часов в сутки, а в ТЦ они пребывают на одном месте не более 10 минут (за исключением фуд-корта).

 

Во-вторых, в проектах освещения преследуются разные цели. В шопинг-моллах больший акцент делается на стоимость, экономию и простоту в эксплуатации и обслуживании. В бизнес-центрах роль освещения несколько иная, здесь важны уровень освещенности, ее равномерность и репрезентативность для гостей компании. Освещение позволяет сделать акцент на имидже и подчеркнуть уникальность бренда».


В июне текущего года в Москве был открыт новый торгово-развлекательный центр Vegas Группы Crocus. В ТРЦ «Vegas Крокус Сити» был реализован уникальный для российского рынка проект – медиафасад, который повторил сложную архитектуру здания и одновременно интегрирован в вентилируемый фасад.

 

Кирилл Погодаев поделился деталями сложного проекта, который компания Philips реализовала вместе со световым оформлением торговой галереи Times Square в новом торговом комплексе: «Благодаря cветодиодным решениям нового поколения iColor Flex LMx gen 2, он способен воспроизводить палитру из 16 миллионов цветов, при этом всем медиаконтентом можно легко управлять с одного компьютера».

 

Технические возможности медиафасада и световых панелей Times Square позволяют транслировать тексты и изображения, графические и цветовые эффекты, рекламные ролики и онлайн-трансляции, а также любую оперативную информацию – актуальные новости или данные о пробках в городе – создавая тем самым незабываемую атмосферу шоппинга. По словам эксперта, у компании существует стратегическая договоренность с Crocus Group на реализацию новых проектов для торговых центров.

 

Медиафасады уже стали неотъемлемой частью больших современных мегаполисов: многие из них были успешно интегрированы в проекты стадионов, культурных комплексов, здания штаб-квартир международных корпораций, торговые и развлекательные объекты.

Сегодня медиафасады нового поколения – это тренд на рынке торговой недвижимости России, который только набирает силу. Пока еще медиафасады в российских торговых комплексах исчисляются единицами и все они расположены в объектах класса А в городах-миллионниках.

 

Вместе с тем, уже в конце 2014 года первые медиафасады появятся и в региональных торговых комплексах в небольших городах. В частности стало известно о реализации первого подобного проекта в новом строящемся ТРЦ в Курске. Площадь светодиодного экрана составит 700 кв.м, он займет весь центральный фасад комплекса. Особенность этого проекта заключается в том, что экран не будет плоским, а будет огибать контуры здания. Объем инвестиций в реализацию медиафасада, который станет одним из крупнейших в России, составит 100 миллионов рублей.

 

Эксперты рынка отмечают, что подобные решения для новых торговых центров в регионах способны повысить имиджевую привлекательность торговых объектов как для потребителей, так и при формировании качественного пула арендаторов. По результатам последних исследований рынка, медиафасады способны увеличивать посещаемость объектов до 40%.

 

http://www.malls.ru/rus/news/svetovye-resheniya-dlya-torgovykh-tsentrov-i-riteyla.shtml