Максим Журило

Я выжил на «Celtman»

 

В ночь перед стартом я плохо спал. Но уже давно выяснил, что даже если ты не поспишь хорошо, небо не упадет на землю, а сил хватит.

innovation_and_you_logo

Я выжил на «Celtman!» или чего ожидать от экстремального триатлона в Шотландии.

Пожалуй, единственная причина принять участие в экстремальном триатлоне  «Celtman!» — моё желание оказаться в одном из удаленных уголков Шотландии и посмотреть «а как там». Это был мой шестой полноценный IRONMAN —  3,8 км в холодной воде, 202 км на велосипеде и марафон — один из самых сложных в моей жизни.

 

Но по порядку.

 

Стартует этот триатлон в деревушке Торридон. Чтобы вы понимали, в ней всего 59 жителей. И 200 участников соревнования со своими сопровождающими (саппорт) — настоящее для них событие. Есть в этом Торридоне Дом культуры, по размерам он как штаб, и в этом штабе проходил бриф перед гонкой, аж в две волны, так как все вместе внутри мы не помещались. Все сидели на полу, без стульев, очень аутентичная обстановка.

Обязательное условие «Celtman!»: ты не можешь участвовать в  гонке один! Официально у тебя должен быть человек в сопровождении. На роль саппорта вызвалась моя жена, так что мы прошли с ней этот триатлон вместе. Но человек в поддержке не проходит всю дистанцию наравне с тобой:  временами он рядом, а в другие моменты едет на машине со специальной наклейкой.

В ночь перед стартом я плохо спал. Но уже давно выяснил, что даже если ты не поспишь хорошо, небо не упадет на землю, а сил хватит.

Поэтому когда к трём утрам нужно было оказаться в транзитной зоне, чтобы поставить велосипед, я был довольно бодр. Там же выдали чип и GPS-трекер (как мы шутили потом, чтобы тело могли найти).

 

Стартовали с заплыва. Утро довольно холодное, туман стелется по воде, температура воды 11 градусов (но по ощущениям теплее, чем на триатлоне «Norseman»). Берег — водоросли, камни, а еще и отлив. Пришлось через все это пробираться.

 

Все были экипированы — гидрокостюм, неопреновые ботинки, носки, шапки, а в этом году даже разрешили перчатки, но без перепонок. И вся эта форма спасала от шока, который неизбежен, когда заходишь в такую холодную воду.  Но шотландский триатлон не зря называют экстремальным. Он такой, отчасти и в организации. Мы привыкли к буйкам, ограждениям в воде, а тут задача проста: переплыть с одного берега на другой.  Впереди лодка, которая задаёт курс. За ней плывет первый, потом второй человек… И вот такой косяк из людей. Не знаю, конечно, как быть, если потеряешь людей из виду, потому что со старта финиша не видно.

А в середине заплыва — медузы. Если есть человек, который их боится, то это его кошмарный сон.

Делаешь гребок, упираешься во что-то твердое, пытаешься оттолкнуться от этого твердого, а оно куда-то уплывает. Это был суп из медуз! Вода прозрачная, они красивые, но немного поджигают лицо, хотя потом просто перестаешь реагировать.

 

Выходишь из воды, транзитная зона и дальше 202 км на велосипеде. Маршрут был выстроен кругом, и мы проехали 7 городков. Любопытно, что дорогу организаторы не перекрывали, а обычная шотландская дорога — это сингл-трек, шириной в одну машину. Если есть встречный трафик, то приходится думать, как разъезжаться.

 

Отчасти поэтому первые 50 км веломаршрута ты должен проехать один, без поддержки на машине, на самообеспечении. Мы боялись проколов шин, ведь эта дорога — это не то, чтобы асфальт, скорее, хорошо спрессованный гравий.  А еще на шотландском велоэтапе есть уникальная вещь — cattle grid. Это решетка в полотне дороге, чтобы овцы не могли перейти с одной стороны на другую. То есть едешь-едешь, и — бац! — поперек дороги углубление в 20 см и шириной шесть метров. И его надо как-то преодолеть. Как говорят организаторы «Just do it!» =)  Очень тягучий и выматывающий этап, хотя виды потрясающие! По времени занял у меня около 7 часов. Нам повезло, что не было сильного дождя, потому что в этом регионе идут горизонтальные ливни — это когда ветер такой жуткий, что сдувает воду. Мы видели такой накануне старта, промокли до нитки за 5 секунд.

После велосипеда снова транзит. Если ты успеваешь добраться за 11 часов с начала всей гонки (заплыв плюс велоэтап), то тебе выдают синюю майку. Это единственное, что тебе выдают на «Celtman!», без каких-либо медалей. Каждый участник — победитель!

Я добрался и меня отправили верхним маршрутом марафона. Сначала ничто не предвещало беды. Первый участок бега — 18 км по «плоской» дороге, на самом деле 5 км – подъем, 5 км – спуск по узким камням, и потом 8 км между ручьями и озером. Потом тропинка, по которой надо бежать, и всё. А в финале — 8 часов на прохождение марафона. Потому что в лесу, потому что хорошо, что у саппорта есть карта и фонарь.

 

Кстати, меня спрашивали, участвовали ли девушки. Да! Одна дама из Голландии заслуживает отдельной истории. Мы познакомились на старте, я смотрю у неё лангета на руке, спрашиваю: «А что случилось?». Она улыбается и говорит, что сломала руку на предыдущем триатлоне, и попросила наложить лангету, а не гипс. Угадайте, почему? Чтобы можно было надеть гидрокостюм! В итоге она с лангетой и плыла, и управляла велосипедом. Как мне кажется, она чудом не разбилась. Но она финишировала!

Читайте также

Вы в группе риска?


Предупрежден – значит, вооружен!
Пройдите тест, чтобы узнать свой кардиостатус*

*Прохождение теста не свидетельствует о наличии у Вас какого-либо заболевания или расстройства здоровья. Диагноз может поставить только врач. Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях. Необходимо получение консультации специалиста.

You are about to visit a Philips global content page

Continue

You are about to visit a Philips global content page

Continue

Наш сайт лучше всего просматривать с помощью последних версий Microsoft Edge, Google Chrome или Firefox.