Доктор Винай Вайдя Вице-президент и главный специалист в сфере медицинских информационных технологий Детская больница Phoenix Children's Hospital*, Финикс, Аризона
Оценка успеха — неотъемлемая часть любого проекта по внедрению технологии, и я считаю, что единственной важной задачей при этом является ответ на вопрос «Как это помогло пациенту?». Если пациент находится в центре, остается «ядром» процесса, то именно состояние пациента станет критерием для оценки успеха. Без возможности оценки нет и возможности развития, а наличие данных обеспечивает необходимые средства для оценки. Если мы не оцениваем наши действия, мы не можем развиваться. Специалисты детской больницы Phoenix Children’s Hospital задают себе следующие вопросы: «Как можно вылечить пациента?», «Как спасти жизнь пациенту?», «Как сократить время его пребывания в больнице?», «Как мы можем помочь пациенту снова начать ходить в школу?». Каждый критерий успеха должен применяться таким образом, чтобы основное внимание уделялось благополучию пациента.
Людям кажется, что при наличии соответствующего ИТ-решения его внедрение можно выполнить уже завтра, что сразу решит все проблемы. Однако технологическое решение должно рассматриваться как часть целой экосистемы, которая включает пациента, его семью, врача, производителя оборудования, а также компьютерную грамотность, знания и навыки. Новое поколение врачей очень хорошо разбирается в использовании новых технологий, в то время как специалисты моего поколения не привыкли наблюдать совместное развитие технологии и медицины. В сегодняшнем мире мы не можем быть категоричными, мы не можем навязывать людям технологии. Скорее, нам необходимо продемонстрировать функционирование технологий в аспекте оказания медицинской помощи, после чего их применение быстро станет частью стандартных процессов. Мы можем сравнить данный процесс с бронированием путевки на веб-сайте, что гораздо проще, чем многочисленные телефонные звонки в туристическое агентство. При отсутствии давления и навязывания и при наличии свидетельств того, что использование технологических инструментов не противоречит методикам врачей, внедрение технологий происходит естественным путем, одновременно с изменениями процесса. При этом, я считаю, мы не должны забывать о том, что технологии являются инструментом, а не панацеей для любого медицинского случая.
Люди, живущие в эпоху конных экипажей, будут считать развитием появление более быстрых конных экипажей, и только те, чье мышление выходит за рамки этих ограничений, могут придумать и затем создать автомобиль. На мой взгляд, в будущем технологии будут распространены повсеместно. Индивидуальный подход к пациентам станет общепринятым принципом, сопровождаемым развитием в области геномики. Объемы клинических данных будут большими за счет получения данных не только при взаимодействии с пациентом на приеме или во время его пребывания в больнице, но и во время его пребывания дома или в школе, в процессе работы или развлечений благодаря носимым мониторам и датчикам. И я надеюсь, что все эти данные будут взаимосвязаны, что позволит получать необходимую информацию для облегчения проявлений заболеваний вне зависимости от местоположения. Таким образом, мы можем достичь того, чего прежде даже и представить себе не могли.
Данное выражение создает ощущение, будто сфера клинической медицины скоро будет включать только искусственно созданных роботов, которые начнут выполнять все обязанности человека в области диагностики и лечения пациентов. Однако основой методов клинической медицины являются сбор и детальный анализ сведений о симптомах пациента, результатов анализов и данных из других источников, и процессы обработки данных схожи с процессами автоматизированной обработки данных. Искусственный интеллект скорее не заменит клиническое заключение врача, а позволит нам быть более проницательными в клиническом смысле. Сегодня беспилотный автомобиль больше не является элементом научно-фантастического мира, благодаря искусственному интеллекту он стал реальностью. Также искусственный интеллект займет важное место в медицине будущего, наряду с человеческим мозгом, который всегда будет самым передовым средством. Мы будем наблюдать развитие взаимодействия машин и людей в сфере медицины, а не их противостояние друг другу.
Наше взаимодействие с разработчиками технологий выходит за пределы простых деловых отношений. Для нас производители и поставщики, с которыми мы работаем, являются партнерами в сфере здравоохранения, которые стремятся к достижению тех же целей — обеспечению заботы и оказанию медицинской помощи детям. Компания Philips демонстрирует тот же уровень энергии, заинтересованности и ответственности; она не стремится к созданию краткосрочных деловых решений, она нацелена на более долговременное сотрудничество для достижения результатов, способствующих повышению эффективности оказания помощи детям, которые являются самыми важными людьми в нашей жизни.
Вице-президент и главный специалист Children's Hospital
Доктор Винай Вайдя
в сфере медицинских информационных технологий детской больницы Phoenix
Всегда есть способ изменить жизнь к лучшему.
Узнайте больше о других проектах Philips
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Результаты варьируются в зависимости от учреждения, в котором они были получены, и могут не соответствовать результатам, получаемым в других учреждениях. *Больница Финикс Чилдренс
You are about to visit a Philips global content page
Continue