В отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) у медицинского персонала повышенный уровень загрузки. Врачам необходимо контролировать процессы и при этом уделять максимум внимания каждому пациенту. При этом зачастую важные, но рутинные задачи отнимают столько времени и усилий, что на заботу и индивидуальный подход к пациенту ресурсов почти не остается. Современные технологии позволяют оптимизировать работу и таким образом достичь нового уровня медицинской помощи в ОРИТ. Одним из первых лечебных учреждений, где внедрили цифровую систему, созданную специально для улучшения опыта врачей и пациентов в ОРИТ, стал Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии в Астрахани.
Мы хотели создать прецедент в России. Не стать лучшими, хотя это тоже прекрасно, и мы, несомненно, таковыми становимся благодаря технологическим инновациям, а стать первыми в Российской Федерации, кто оцифровал отделение реанимации. Показать, что это возможно. Что это будущее. Что к этому нужно стремиться."
Главный врач Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии
Ранее врачам центра приходилось тратить на записи назначений и результатов мониторинга гораздо больше времени, чем на работу непосредственно с пациентами. Информация постоянно переписывалась из карты в карту – данные должны были фиксироваться разными специалистами. Кроме того, при переводе пациента в другое отделение все записи снова приходилось переносить вручную. Часть информации терялась, появлялись неточности – все это приводило к увеличению времени, которое специалисты затрачивали на повседневные задачи, а также к ошибкам и к снижению финансовых показателей клиники.
Представьте себе бумажный лист, на который каждый час сестра должна вписывать данные о двадцати препаратах, назначенных пациенту. По мере того, как состояние пациента меняется, может варьироваться дозировка. Или, например, врач меняет дозу препарата на инфузионном насосе – сестра сразу должна это зафиксировать, то есть бросить пациента и срочно переключить свое внимание на лист бумаги."
Старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации педиатрического профиля
Руководство центра искало подход, который помог бы в целом улучшить качество медицинской помощи. Для этого следовало повысить точность работы, увеличить время, которое врач мог бы уделить каждому пациенту, снизить вероятность врачебной ошибки. Ответом на эти вызовы стала цифровизация и внедрение инновационной системы Philips IntelliSpace Critical Care & Anesthesia (ICCA). Теперь данные о пациентах, находящихся в ОРИТ, доступны специалистам клиники в цифровом удобном формате. Решение используют все сотрудники отделения, от младшего медицинского персонала до заведующего. Огромный массив работы, который ранее выполнялся врачами вручную, стал автоматизированным. ICCA сохраняет дозировки и назначения всех специалистов. Система подключена к прикроватному оборудованию, она структурирует всю информацию с мониторов, ИВЛ, НДА, перфузоров и другого оборудования различных производителей. Медсестрам больше не приходится ежечасно заполнять карты, и теперь они могут уделять больше времени каждому пациенту. Врачи могут быть уверены в точности показателей, когда принимают жизненно важные решения.
Систематизировать показатели всего прикроватного оборудования, записи врачей, данные карты наблюдения за пациентом крайне важно для организации отделения. Это помогает обеспечить преемственность в ведении больного из операционной до палаты интенсивной терапии. Сейчас вся информация сгруппирована по темам, направлениям, органам и системам, что позволяет получить в сжатом виде целостную картину происходящего с пациентом."
Заведующий отделением анестезиологии и реанимации*
Наличие в отделении цифровой системы сбора данных означает больше времени для ухода, больше человеческого внимания для пациентов. Мы можем уделять внимание людям, а не заполнению бумаг. Это возможность более тщательно проводить базовые процедуры по уходу или просто посидеть рядом с пациентом, скрасить ему самые тяжелые послеоперационные часы."
Старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации
С введением в работу системы ICCA у специалистов появилась возможность интеллектуальной поддержки принятия клинических решений. Решение предлагает шаблоны назначений, при работе с пациентом она выдает подсказки, напоминания, предупреждения о возможных противопоказаниях.
Это как электронный мозг, который собирает информацию. И ты можешь проанализировать ее, выбрать то, что тебе нужно, приянть правильное решение."
Врач анестезиолог-реаниматолог отделения анестезиологии и реанимации
Удобный интерфейс ICCA облегчает работу не только врачам, но и административному персоналу больницы. Использование системы позволило перенести весь документооборот отделения в цифровую форму, она автоматически фиксирует списание лекарств и расходных материалов, контролирует работу всего персонала ОРИТ. Это помогло достичь прозрачности процессов: теперь и заведующий отделением, и главный врач могут видеть всю картину о происходящем в отделении целиком и в удобном сжатом формате. Еще один бонус – возможность удаленного доступа. Руководители клиник и врачи могут участвовать в процессах ОРИТ, даже находясь далеко от клиники, например, на конференции за границей.
Цифровая система передачи данных — это безопасность для человека. Мы должны думать только о пациентах и ни о ком другом. Система ICCA позволяет это сделать. Лучшая забота о больном — это изучение проблем и возможность их решить."
Главный врач Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии
Переход на цифровую систему в ОРИТ Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии г. Астрахани положительно повлиял на эффективность работы всей клиники. Сейчас специалисты центра делятся опытом с коллегами из ведущих университетов северо-запада, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Сколково. Они убеждены, что автоматизация процессов необходима для улучшения качества медицинской помощи по всей стране, и в медицинских центрах без цифрового помощника будет трудно обойтись.
РУ №РЗН 2015/2629 – Обеспечение программное медицинское CS770 IntelliSpace Critical Care and Anesthesia (ICCA) для ведения документации, построения медицинской карты и поддержки принятия решений, на электронном и/или виртуальном носителях с принадлежностями
*до мая 2024 года
You are about to visit a Philips global content page
Continue